Sens Official Forum
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Lara!
Lara!
Модератор
Модератор
StatusКогда любовь превыше всего и больше чем жизнь, нужно сражаться за тех кого любишь!

Sex : Женщина
МS13095
Multumiri487
20140221

ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 Empty ПАМЯТЬ ОБ УМЕРШИХ

Рейтинг сообщения: 100% (1 голос)
Не ищи меня, когда уйду…
Не ищи подобные мне лица.
Лишь в ночи, когда удастся скрыться
От людской обычной суеты
У камина, или у свечи,
Догорающей, и в небыль уходящей,
Позови меня, и я приду
В позабытый мир тебя манящей.

Nadvesta


ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 812484edf1cd
Опубликовать эту запись на:reddit

Комментарии

Lara!
Вт Мар 04, 2014 2:36 amLara!
«Черная Дыра»
(за три года до роковых событий)

Мне кажется, что я Тебя теряю...
теряю безвозвратно, навсегда
из виду и не только, понимаю:
все дальше Ты, сестренка, от меня.
Случаются все реже наши встречи,
а встретимся, – пустая болтовня
Тебя пугают искренние речи
бежишь от них, как будто от огня.
Слепой бы вероятно не заметил,
глухой бы не расслышал, но... не я.
Хоть я за выбор, твой, и не в ответе
не легче мне... тревожней за Тебя.
Ни дня не помню, чтобы мои мысли
летели б ни к Тебе, а... от Тебя
чтоб о твоей не думалось мне жизни
или спалось спокойно по ночам.
За годом год... три года... за мгновенье!
Все изменилось, раз и навсегда
и нет Тебя!.. и нет успокоенья
на сердце – скорбь, что Черная Дыра.
Lara!
Вт Мар 04, 2014 2:36 amLara!
От Тебя до меня…

От Тебя до меня только встреча одна,
Что в бездонность небесную, птицей
Распрямила два белых крыла,
Покидая земные границы
От Тебя до меня только Леты река,
Что манящим забвеньем искрится
Канут в Лету: печаль и тоска
Пожелай лишь потоком умыться
От Тебя до меня звезды, солнце, луна
Утро нового дня, моих чувств глубина
Жизнь, как раньше... почти...
Только нет в ней... Тебя!
Lara!
Чт Мар 06, 2014 7:52 pmLara!
"Папа Римский против Бен Ладена". Смерть как шоу в мире симулякров

Сегодня, когда отгремели траурные торжества, мы можем констатировать, что похороны Папы Римского Иоанна Павла II — событие, по своей глобальности и массовости не уступающее Олимпийским играм и чемпионату мира по футболу. Поэтому нам необходимо понять: что это было? Необходимо философско-психологическое осмысление этого события. Действительно ли эта массовость вызвана большой утратой всего человечества или это социальное явление, истоки которого далеки от собственно смерти Римского Папы? Является ли это событие некоей начальной или итоговой чертой развития религии и человечества?

Чтобы понять все это, необходимо принять тот факт, что благодаря масс-медиа и информационным технологиям мы живем в эпоху постмодернизма и всяческих симулякров, то есть в мире ложных «живых» знаков, оторванных от реальности. Оказался бы мировой рейтинг Папы Римского столь высоким, если б не было масс-медиа? Разумеется, нет. Поэтому можно предположить, что, несмотря на то, что смерть Папы Римского реальный факт, события, которые сопровождали его кончину, вероятнее всего, были симулякрами — подделкой под социальное явление, выполненной машиной, называемой масс-медиа.

Увы! Для современного человечества оказался важнее не сам факт смерти Папы, а его освещение в масс-медиа. А потому неудивительно, что эта смерть была использована настолько, насколько можно было пополнить бюджет Рима и Италии. Ведь мы живем в эпоху, когда все труднее отделить политику от экономики, религию от политики и экономики и т. п. Все перемешалось, все стало "адом того же самого". Религия все больше и больше превращается в трансрелигию — некий гибрид и суррогат, замешанный на политике, экономике, массовом шоу и т. п. Такова эпоха постмодернизма.

В эпоху постмодернизма такая личность, как глава католической церкви, не могла быть только ею. Будучи продуктом или жертвой постмодернизма, Папа Римский соединял (или смешивал) в себе все ипостаси: священника (духовного отца всех народов), политика, артиста и поп-идола (недаром по образованию он — актер) и т. п. Именно в этом соединении, на наш взгляд, лежат истоки гигантского успеха Папы, но не только в этом.

Деятельность Папы Римского Иоанна Павла Второго совпала с расцветом электронных масс-медиа. Благодаря этому Папа "вышел в тираж", как никто другой из его предшественников. Будучи актером по призванию, Папа не мог не радоваться этому. По-видимому, как любой актер, он любил большие аудитории и аплодисменты. По-видимому, это было одним из главных стимулов в его деятельности. Хорошие актеры — чистые и безгрешные дети, которые любят, когда им уделяют внимание. Хочется верить, что чистота Папы Римского была сродни этой детской чистоте. Хочется верить, что там не было тщеславия, гордыни, которые являются большим грехом для христиан.

С другой стороны, благодаря ТВ, року и иным современным формам культуры сознание современного обывателя все больше и больше открыто поп-идолам. В условиях, когда среди них практически нет достойных людей, для миллонов людей роль поп-идола успешно играл Римский Папа.

Я уже говорил, что по характеру освещения в масс-медиа похороны Папы были сравнимы с Олимпийскими играми или чемпионатом мира по футболу. Это еще раз подтверждает тот факт, что религия сегодня превратилась в трансрелигию, равно как смерть Папы, стала "транссмертью" Папы. Иными словами, для людей важней был не сам факт смерти, а то, как ее представили. И самое главное — какие дивиденды с нее получило прагматическое и потребительское человечество.

Религия, конечно, воспроизводит сегодня то же, что воспроизводила всегда, — идеалы, ценности, фантазмы, — делая вид, что с ней ничего не произошло. Но это не так. Она все больше и больше напоминает мертвую велосипедистку, которая еще крутит педали, но сердце которой уже не бьется. Не от этого ли небиения остановилось сердце Папы Римского?

После того как от нас ушел Папа, сам собой возникает вопрос: существует ли в настоящее время личность, которая в тех же мировых масштабах, так же, как и Иоанн Павел II, соединяла бы в себе поп-идола и политика, артиста и бизнесмена, духовного лидера и главнокомандующего, виртуальность и реальность? Я думаю ответ на этот вопрос есть: существует. Это "террорист #1" — Усама бен Ладен. Не случайно его имя часто звучало на похоронах вместе с именем Папы Римского. Бен Ладена там ждали…

Это, конечно, всего лишь шутка, популярная среди прощавшихся с Папой. Но в этой шутке есть глубокий смысл. Иоанна Павла II и Бен Ладена объединяет многое. Оба они продукты постмодернизма, владеющие изощренными приемами духовного манипулирования — самого прибыльного рода занятий после торговли наркотиками. Оба они духовные лидеры разных сторон света. Только один из них — продукт процветания Запада, а другой — продукт страданий Востока. Бен Ладен — преступник, но преступники ли миллионы людей Востока, которые «одурачены» его влиянием?

Противовес Бен Ладену нужен. Но личностей, по своей масштабности сравнимых с умершим Папой, уже больше не будет никогда. Именно от Папы шло нечто, что формировало ядро идеологии и нравственности в Европе. Эта идеология держалась на наличии Папы как живого символа, который уже давно стал живым симулякром, хотя и сопротивлялся веяниям постмодернизма. Ведь религией постмодернизм не принимается. Религия упрямо живет в религиозном модернизме, хотя использует успехи постмодерна для оправдания своих догм.

Папа Римский, используя достижения постмодерна, сдерживал его. Таким образом, на наш взгляд, смерть Папы Римского Иоанна Павла II является чертой или рубежом, начиная с которого начнется полномасштабное вхождение постмодернизма в религию, окончательно превращая ее в трансрелигию, то есть в нечто, что уже религией не является.

…И все-таки хочется верить в то, что многомиллионные массы европейцев, провожавших в последний путь Папу Римского, символизируют собой протест против современной бездуховности. И что усопший Папа станет для них символом преодоления неумолимого постмодерна, символом прорыва к реальной, не фиктивной духовности. Во всяком случае, именно в это очень хочется верить.
Lara!
Ср Мар 12, 2014 6:44 pmLara!
Памяти Марины Малафеевой...

Марина Малафеева, жена голкипера футбольной команды "Зенит" Вячеслава Малафеева, погибла 17 марта 2011 года в автокатастрофе... Ей было всего 36 лет...

Светлая память...
Царство Небесное...
Любим... Помним... Скорбим...

Marina Malafeeva, wife of goalkeeper Vjacheslav Malafeev (Russian soccer team "Zenit") died on March 17, 2011 in a car accident... She was only 36 years old...

We love you...
We remember you...
We mourn...


Lara!
Ср Мар 12, 2014 6:48 pmLara!
Lara!
Пн Мар 31, 2014 8:02 pmLara!
Д.С.Лихачёв


ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ




ПИСЬМО СОРОКОВОЕ
О ПАМЯТИ



Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…

Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».

Памятью обладают различные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.

На памяти древесины основана точнейшая специальная археологическая дисциплина, произведшая в последнее время переворот в археологических исследованиях, - там, где находят древесину, - дендрохронология (« дендрос» по-гречески «дерево»; дендрохронология – наука определять время дерева).

Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющими новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. В объяснении этих перелётов недостаточно изучать только «навигационные приёмы и способы», которыми пользуются птицы. Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же.

А что и говорить о «генетической памяти» - памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.

При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, общественные институты…

Память противостоит уничтожающей силе времени.

Это свойство памяти чрезвычайно важно.

Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.

Память – преодоление времени, преодоление смерти.

В этом величайшее нравственной значение памяти. «Беспамятный» - это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто.

Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии – это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Всё это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков. Вспомните у Пушкина:



Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу –

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва.



Поэзия Пушкина мудра. Каждое слово в его стихах требует раздумий. Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу. Два символа смерти и вдруг – «животворящая святыня»! Слишком часто мы остаёмся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам – двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжёлых настроений. Подобно тому, как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его ввязывают общие воспоминания, - так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чём-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжёлыми воспоминаниями и быть устремлённым целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его тёмными и светлыми сторонами.

Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом, прежде всего, «светла» (пушкинское выражение), поэтична. Она воспитывает эстетически.

Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но эта память по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введённая в современность.

В истории каждый культурный подъём был в той или иной мере связан с обращением к прошлому. Сколько раз человечество, например, обращалось к античности? По крайней мере, больших, эпохальных обращений было четыре: при Карле Великом, при династии Палеологов в Византии, в эпоху Ренессанса и вновь в конце XVIII – начале XIX века. А сколько было «малых» обращений культуры к античности – в те же средние века, долгое время считавшиеся «тёмными» (англичане до сих пор говорят о средневековье – « dark age »). Каждое обращение к прошлому было «революционным», то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперёд. Это я говорю об обращении к античности, а что давало для каждого народа обращение к его собственному национальному прошлому? Если оно не было продиктовано национализмом, узким стремлением отгородиться от других народов и от их культурного опыта, оно было плодотворным, ибо обогащало, разнообразило, расширяло культуру народа, его эстетическую восприимчивость. Ведь каждое обращение к старому в новых условиях всегда было новым.

Каролингский Ренессанс в VI – VII веке не был похож на Ренессанс XV века. Ренессанс итальянский не похож на североевропейский. Обращение конца XVIII – начала XIX века, возникшее под влиянием открытий в Помпее и трудов Винкельмана, отличается от нашего понимания античности и т.д.

Знала несколько обращений к Древней Руси и послепетровская Россия. Были разные стороны в этом обращении. Открытие русской архитектуры и иконы в начале ХХ века было в основном лишено узкого национализма и очень плодотворно для нового искусства.

Хотелось бы мне продемонстрировать эстетическую и нравственную роль памяти на примере поэзии Пушкина.

У Пушкина Память в поэзии играет огромную роль. Поэтическая роль воспоминаний прослеживается с детских, юношеских стихотворений Пушкина, их которых важнейшее «Воспоминания в Царском Селе», но в дальнейшем роль воспоминаний очень велика не только в лирике Пушкина, но и даже в поэме «Евгений Онегин».

Когда Пушкину необходимо внесение лирического начала, он часто прибегает к воспоминаниям. Как известно, Пушкина не было в Петербурге в наводнение 1824 года, но всё же в «Медном всаднике» наводнение окрашено воспоминанием:



Была ужасная пора, об ней свежо воспоминанье…



Свои исторически произведения Пушкин также окрашивает долей личной, родовой памяти. Вспомните: в «Борисе Годунове» действует его предок Пушкин, в «Арапе Петра Великого» - тоже предок, Ганнибал.

Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.
Lara!
Пн Апр 07, 2014 1:15 amLara!
ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 0_146a9_8214cd2f_xl_resize

Что побуждает нас молиться за умерших? По слову Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о покойниках проявляется наша любовь как совершенно бескорыстная и сокровенная, самая величайшая. И как эта любовь дорога покойникам, принося им, беспомощным, помощь! И, наоборот, как мы безжалостны бываем, когда забываем о покойниках!
Правда, многие по смерти близких им - друзей ли то, родных своих, или знакомых, желая сохранить о них память, хранят некоторые вещи их, особенно любимые ими, сохраняют их изображения (портреты, фотографические карточки), устрояют дорогие памятники, обсаживая могилы их цветами или деревьями. Но это ли им нужно? Эта ли дорога им память? Ведь это вполне похоже на то, как если бы умирающему от голода вместо хлеба кто-либо поднес цветок с приятным запахом.
Покойники нуждаются единственно в нашей молитве, в благотворении за их души. Мы же, изъявляя разные знаки нашей памяти к ним, самое главное забываем - молиться о них.
Ставя дорогие памятники и украшая их, как только может подсказать изобретательный ум, затрачивая на них сотни и тысячи рублей, в то же время жалеем подать нищему на фунт хлеба или прикрыть наготу голому ради души покойника.
Ужели в самом деле не тронулось бы наше сердце сострадательностью, если бы мы увидали, как ребенок, завязши в грязи, тонул в ней, и не вынули бы его? У ребенка не хватает сил самому вылезти из грязи, и вот мы подаем ему руку помощи.
Точно так же покойники, находясь в греховной тьме, на месте мучения, лишены сами по себе возможности очиститься от грехов, освободиться от горькой участи, так как после смерти нет покаяния. Кто же им может помочь, как не живые? А между тем живые, часто близкие, даже родные, забывают о них, забывают дети своих родителей, родители детей, братья сестер, сестры братьев. У всех большей частью одна забота о внешности и о показной стороне, о том, что могут видеть другие, а душа их, тяжкая участь - это в стороне.
Мы должны верить, что, молясь о покойниках, молимся в то же время о самих себе, потому что за нашу милость к умершим Господь нам посылает Свою милость, за нашу молитвенную память о них Господь и о нас помнит, по Своему милосердию. Мы должны верить, что никакое добро не забывается, не пропадает даром. Особенно, когда мы молимся за души усошпих, поминая их в нашей домашней или в церковной молитве, сопровождая эту память милостынею за них - это добро наше бывает особенно приятно Всемилостивому Богу, и Он, по Своей премудрой и всемогущей благости, устрояет так: кто молится о покойниках, за того и после смерти непременно тоже будут молиться.
Если бы даже у кого из нас после смерти не осталось ни души из родных или друзей, то все-таки найдутся, по благости Божией, молитвенники, которые будут творить, поминовение за него. И наоборот: если кто не молится за покойников, забывает их, не думает о загробной участи их, того самого забудут все после его смерти, не будут молиться и о нем, и он будет для всех чужд, он будет стонать и вопиять, и никто из мира живых не поможет ему, все его забудут, даже дети его забудут; такой уж необъяснимый, неизменный мировой порядок: все взвешено, сочтено и измерено - в нюже меру мерите, возмерится вам (Мк. 4, 24.).
Lara!
Пн Апр 07, 2014 1:39 amLara!
О грустном

Грустно так… Умер папин друг. Заболел менингитом, в больницу ложиться не захотел и умер. Я его тоже знала, хороший был мужик, добрый такой, веселый, всегда с хорошим настроением. Кстати, папин тезка и одногодка.

Подумать только, еще буквально пару месяцев назад папа был у него на Дне Рождении, они отмечали его юбилей, а теперь, этого человека уже нет в живых. Царство ему Небесное, пусть земля ему будет пухом.

Пришел папа с похорон и говорит: «Много хороших речей было сказано, добрых слов…». А я еще подумала в этот момент, почему у нас так всегда, при жизни хороших слов о себе услышишь не так много, а как умрешь – много хороших слов, а человека все равно ведь уже нет и он не слышит, что вы там о нем такого говорите!

Я понимаю, что об умерших нужно говорить только хорошее, но почему мы при жизни позволяем себе говорить даже о своих близких не совсем лицеприятные слова? Почему? Зато потом, когда человека не станет, вдруг спохватившись и понимая, что уже ВСЕ, конец, ты его никогда не увидишь, не услышишь, не сможешь ему позвонить и поговорить с ним, ты понимаешь, как тебе его не хватает и начинаешь сожалеть о том, что ты ему что-то не успел сказать.

Кстати, в этом месяце, апреле, будет уже целых 11 лет с тех пор, как не стало моей любимой бабушки, маминой мамы. Время летит так быстро... А ощущение такое, как будто прошел год или два, все так отчетливо помнится, какая была погода в тот день, как мы хоронили, эта музыка, которая играла, гроб, который погружали в землю, все, все, все помнится…

Да… придет время, и нас с вами тоже не станет, и кто-то тоже будет говорить потом о том, какие мы были хорошие люди…


ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 99411670_3089600_00000da7
Lara!
Ср Апр 16, 2014 1:35 amLara!
ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 1219

Часто мы родных теряем
и в страданьях угасаем.
Катастрофы наступают,
и родные умирают.

Пусть земля им будет пухом,
а душа живет в раю.
Нету друга в теле хладном,
он теперь в другом краю .


Опубликовано: СР, 10/10/2012 - 23:41автор: Денка
Lara!
Пн Май 05, 2014 7:46 pmLara!
В Одессе 2 мая объявлено Днем памяти

ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 339566303417086592
Lara!
Вт Май 06, 2014 10:53 amLara!
Памяти Родителям,Родным,Близким!!!

Как дороги нам стали предки
Которых приняла земля .
Как не хватает нам улыбки,
Родимой матери, отца.
Мы вспоминаем жизни годы,
Заботы, ласки и тревоги,
Как не хватает нам порой
Руки протянутой отцом.
Жизнь продолжается земная,
Заботы всё, да суета,
Но памятью всегда вы с нами
Пока жива у нас душа.

Oля , 47
Lara!
Вт Май 06, 2014 11:06 amLara!
ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 22478737_5366451_pod__maskoy

Печаль по ушедшим...Душа под маской плачет...
Lara!
Вс Авг 03, 2014 6:00 amLara!
Надгробные знаки как память об умерших

Невозможно предположить точную дату появления традиции устанавливать на могилах надгробные памятники. Многие тысячелетия назад у людей существовало стремление увековечивать память об умершем человеке.

Смерть считалась промежуточной точкой между земной и загробной жизнью. Поэтому вместе с телом умершего человека захоронению подлежали его личные вещи, оружие, иногда - лошадь или собака. Современными археологами найдены такие погребальные склепы с останками известных или знатных людей. Место захоронения также оформлялось должным образом в виде памятного знака. Долгое время слово «памятник» обозначало документ, в котором оставлялась запись о захоронении. И только в начале 18 века в словарях появилось упоминание о памятнике как о монументе, увековечивающем память о человеке.

В истории человечества памятники надгробные имеют ее определенное отражение. В разных странах устанавливались всевозможные памятники. В Египте – знаменитые пирамиды, в славянских странах – необычайных размеров курганы. Соответствующие элементы надгробных памятников – кресты, звезды, полумесяцы, показывали на принадлежность умершего человека к определенной религиозной конфессии.

Современные захоронения уже не занимают помещения огромной площади, представляющие собой невероятные произведения архитектуры и скульптуры. Это, большей частью, небольшие участки земли на территории городского или сельского кладбища с установленным надгробным памятным знаком. Памятники обычно выполняются в виде арок, прямоугольных или овальных плит горизонтальной и вертикальной установки.

Все же, некоторые люди прибегают к услугам работников необычного ремесла обработки камня для изготовления необычного надгробья. Широкое распространение в наше время получили искусные произведения в виде статуй, бюстов, скульптурных групп, обелисков. Для потомков и родных на надгробных плитах художники изображают портреты умерших и наносят эпитафию – краткое изречение, увековечивающее память близкого человека.


Lara!
Пн Сен 22, 2014 4:00 amLara!
ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 Image?id=587239077358&bid=587239077358&t=0&plc=WEB&tkn=ZNFFl3fsY5a_he_TFBhEaGBaK-o
Lara!
Сб Сен 27, 2014 10:08 pmLara!
Lara!
Пн Янв 26, 2015 8:16 amLara!
За всех убитых жителей Донбасса. Вечная им память!

ПАМЯТЬ  ОБ  УМЕРШИХ - Страница 2 I?id=4423bcd679bb5e78112454be03eef3b4-20-144&n=21
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения